Могут ли сотрудники банков воровать деньги клиентов

Среди любых работников, имеющих дело с деньгами, всегда найдутся нечестные на руку люди. И если каждый год в России ловят на воровстве кассиров магазинов, председателей ТСЖ и даже приставов-исполнителей, то почему сотрудники банков должны быть исключением? И они, конечно же, не являются таковыми.

К примеру, в настоящее время ведётся следствие по возбуждённому уголовному делу в отношении сотрудницы филиала одного из крупных банков в городе Вологде. Дама умудрилась вывести со счетов клиентов банка свыше 348 миллионов рублей. Пострадавшими от рук преступницы являются уже около 100 клиентов этого банка.

Мошенница действовала по хитрой схеме. Она выбирала наиболее обеспеченных клиентов, на счетах которых находились крупные денежные суммы и по которым совершался ежемесячный оборот большого объёма денежных средство. Надежда мошенницы не быть пойманной строилась на том, что при обороте в несколько миллионов рублей в месяц, жертва просто не заметит пропажу пары сотен тысяч рублей. Кроме того, сотрудница банка при выводе средств со счетов граждан отключала смс и push уведомления о движении денег по счёту, в результате чего жертвы преступления не получали на телефоны уведомлений о снятии с их счетов денег.

Свою преступную деятельность работница банка вела на протяжении нескольких лет. Столь длительный период совершения незаконных операций объясняется тем, что мошенница занимала не рядовую должность операциониста, а руководила целым отделом этого банка.

Центробанк предложил банкам возмещать клиентам украденные деньги

Ежегодно в России правоохранительные органы выявляют мошеннические схемы по краже денежных средств граждан с принадлежащим им расчётных счетов и банковских карт. Каждый год от рук банковских мошенников страдают десятки тысяч людей. Основную часть таких преступлений мошенник совершают удалённо через интернет или телефонную связь, используя при этом доверчивость граждан, в особенности пенсионного возраста. Но, к сожалению, всё чаще такие преступления совершаются при содействии сотрудников банков, являющихся соучастниками преступлений.

Кстати, недавно ЦБ РФ предложил существенно увеличить сумму денежных средств, которую банки должны будут возвращать клиентам, ставшим жертвами мошенников, в упрощённом порядке без обращения в суд и правоохранительные органы.

В случае если гражданин не способствовал мошеннику в выводе денег со счета (не сообщал пароли, коды и т.д.) и если пострадавший клиент уведомит банк о краже денег не позднее одного дня — банк самостоятельно за счёт своих средств восстановит баланс на карте такого гражданина. Разработанный Центробанком законопроект уже направлен в Госдуму.

А были ли у вас случаи воровства денег с банковских карт и счетов, когда в краже явно прослеживалось участие самих банковских работников?

Поделиться статьей в соцсетях:

Правовед, юрист, журналист и блогер Геннадий Ефремов более 20 лет осуществляет защиту граждан в судах, а также профессионально рассказывает в СМИ о проблемах законодательства, экономики и социальных вопросах. На Ютуб-канал юриста уже подписано 175 000 человек, у канал в Яндекс-Дзен 65 000 подписчиков. Ссылки на каналы Ютуб и Яндекс-Дзен внизу.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий: