В январе закончился мораторий для граждан на поверку счетчиков

В январе закончился мораторий для граждан на поверку счетчиков. Наступает ответственность рублем!

«Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами — потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 г., в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается» — такие послабления были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года.

В связи с отменой с 1 января 2021 года моратория на обязательную поверку индивидуальных приборов учета — нарушителей срока поверки теперь ждет ответственность.

Уже как месяц люди по всей стране спешат в водоканал и стоят в очередях, дабы успеть пройти поверку счётчиков до применения санкций и начисления потребляемой воды по средним показателям и нормативам. Правда такую же услугу по поверке счётчиков можно получить и в режиме онлайн через подачу заявления на сайте водоканала. Но об этом знают далеко не все граждане.

Все мы помним, что установка счетчиков горячей и холодной воды изначально задумывалась как инструмент, который поможет сэкономить как природные ресурсы, то есть воду, так и сэкономит деньги россиян. Не секрет, что в нормативы всегда заложены завышенные расходы воды. Поэтому, счетчики должны быть выгодны владельцам квартир. Но в итоге, поставив эти счётчики, люди вынуждены тратить еще своё время и деньги на поверку и опломбировку этих приборов учёта.

Между тем, продаваемые в России водосчетчики служат 10–12 лет, о чём можно убедиться в инструкции от производителя, прилагаемой к этому товару. Также такие сроки службы для приборов учета регламентированы ГОСТами.

Кому выгодна поверка счётчиков и когда её отменят?

По действующему сейчас закону, все приборы учета нужно периодически поверять. Причём за сроками поверки должны следить сами граждане, как и сами они должны подавать заявления в водоканал с просьбой провести такую поверку, а также оплачивать эти услуги за свой счёт.

Конечно же это доставляет неудобства для людей. Многие не понимают — если прибор учета заявлен производителем как исправно-работающий 12 лет, то зачем его всё время перепроверять? Кому это выгодно? Аккредитованным при водоканалах коммерческим организациям, предоставляющим такие платные услуги?

В 2021 гожу в Госдуму был внесен законопроект о передаче водопроводных счетчиков на баланс водоканалов по аналогии со счетчиками электроэнергии. В этом случае проверка исправности работы счетчика будет проводиться в упрощенном порядке и потребителю не придётся самому проявлять инициативу для проведения этого мероприятия. Согласно поправкам в закон, отменяющим «поверочное рабство», перестанет действовать и кабальная для потребителей ответственность за эксплуатацию счётчика без поверки в виде оплаты за потребляемую воду сверх израсходованного объёма. Пока же, всё ещё действует правило, при котором за непроверенный счётчик рублем отвечает собственник квартиры.

А как вы считаете, если у счётчика есть ресурс его работы в 10-12 лет, заявленный производителем – имеет ли смысл постоянно делать поверку исправности работы такого прибора учёта и наказывать рублём граждан, которые просрочили срок такой нелепой поверки?

Поделиться статьей в соцсетях:
Avatar photo

Правовед, юрист, журналист и блогер Геннадий Ефремов более 20 лет осуществляет защиту граждан в судах, а также профессионально рассказывает в СМИ о проблемах законодательства, экономики и социальных вопросах. На Ютуб-канал юриста уже подписано 200 тыс. человек, у канал в Яндекс-Дзен 100 тыс. подписчиков. Ссылки на каналы Ютуб и Яндекс-Дзен внизу.

Оцените автора
( Пока оценок нет )